(1)... (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов - пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. (6)... оно послужило фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный?
цЕмент
прибылА
налИла
клеИть
В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид
Литература - ВЕЛИКОЕ достояние народа.
Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный голос.
Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
шестьюстами учебниками
едь вперёд
спелых абрикосов
жёстче дерева
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Создавая экологический прогноз,
учёными обработан большой статистический материал.
требуются специальные знания.
учитывается состояние окружающей среды нашего города.
оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
На картине И.И.Фирсова "Юный живописец" изображена домашняя мастерская художника.
Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
Укажите верную морфологическую характеристику слова ВРАЩАТЕЛЬНОЕ (предложение 4).
Укажите значение слова ФУНДАМЕНТ (предложение 6).
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.
3,5
3,4
1,3,5
2,4
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
бл_годенствие, прин_ровиться,мот_вировать
пол_гаться, благосл_вение, б_зироваться
оз_боченный, раск_лоть, р_сточек
заб_левание, обр_зцовый, уд_стоен
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
пр_амурский, пр_толстый, пр_командировать
п_едестал, ш_ют, с_ехидничать
и_кажённый, бе_жалостный, ни_послать
по_веска, пре_посылка, по_зарядка
В каком ряду во обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
движ_шься, реша...мый
рокоч_шь, немысл_мый
налаж_нный, точ_шь
тревож_шься, законч_нный
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. толщ_на Б. одол_вать В. кра_шек Г. подраг_вать
А,В,Г
Б,Г
А,Г
А,В
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Друзья разъехались, и (не)кого позвать в гости.
Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не)большой, но быстрой речки.
Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя.
Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были довольны.
(В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.
Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.
Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Три раза зимовал он в Мирном ( ) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
1,2
3.4
1,2,3,4
1,2,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В прошлом многим был (1) конечно (2) известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.
1,2
3,4
1,3
1.2.3,4
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.
Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанре.
Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Бестужев вставал, отодвигал занавеску и видел знакомую и милую картину: снег лежал на крышах пухлыми пластами, как на еловых ветках.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.
1,3
1,4
1,3,4
2,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.
1
2,3
1,2,3,4
1,3,4
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Это село возникло в более поздний период рядом с остатками древнего города, название которого оно закрепило за собой.
Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной вековой дубравой.
Учебно-игрушечная мастерская в Сергиевом Посаде, которую организовало Московское земство в 1891 году, во многом обязана своим существованием С.Т.Морозову.
В конце XIX века имение приобрёл курский купец первой гильдии Георгий Александрович Новосильцев, который был последним владельцем Лебяжьего.