Суббота, 04.05.2024, 21:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Кучминой Надежды Владимировны

Награды сайта
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Наш опрос
Какие материалы вы хотели бы видеть на этом сайте?
Всего ответов: 822
Мини-чат
Статистика
Рейтинг образовательных сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Использование ресурсов сети Интернет как средство повышения уровня мотивации к изучению экологии.

Использование ресурсов сети Интернет как средство  повышения уровня мотивации к изучению экологии.

Тихонова Татьяна Алексеевна.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г.Балашова Саратовской области»

 

Сегодня трудно найти человека (за исключением самого старшего поколения), не имеющего никакого представления о сети Интернет. Благодаря ее интенсивному развитию информация стала более доступна и намного обширнее. Интернет – это необъятное количество информации, возможность общения с людьми из разных уголков земного шара. Именно благодаря Интернет можно практически мгновенно получить ответы на интересующие вас вопросы. Несомненно, Интернет несёт в себе огромный потенциал образовательных услуг. Это электронные газеты и журналы, библиотеки и конференции. Электронные конференции и электронная почта  являются одними из наиболее важных способов стимулирования обучения, так как позволяют организовать общение в форме диалога. Остановимся подробнее на роли электронного ящика в организации обучения учащихся школ. Обучение в настоящее время вышло уже далеко за границы школьного помещения. В ближайшее время начнется повсеместное введение электронных журналов и дневников, позволяя сделать процесс обучения более прозрачным. Школьные коллективы или отдельные учащиеся все чаще и активнее принимают участие в различных  масштабов и направлений образовательных проектах. Да и урок все чаще перестает быть традиционной формой обучения. На помощь учителю в сложившейся ситуации приходит электронный ящик, выступая средством связи между субъектами образовательного процесса. Посредством электронного ящика может быть налажена рассылка заданий ребятам, не имеющим, в силу различных причин, возможность  посещать занятия в школе. Таким же образом учитель может получать выполненные задания. Наладить связь в режиме он-лайн поможет программа Skype, позволяющая не только слышать, но и видеть собеседника. В процессе обучения экологии  важно не только изучить основы науки, но и постоянно быть в курсе стремительно изменяющейся  обстановки. Удовлетворить данную потребность, помимо СМИ,  учителю позволяют ресурсы сети Интернет. Использование Интернет-технологий и ресурсов в образовании имеет ряд полезных возможностей: использование на уроках удаленных ресурсов, проведение «виртуальных путешествий», Интернет-практикумов, экскурсий. Интернет-образование предоставляет гибкие условия для образования детей одаренных, «трудных», особенно, если используются различные формы дистанционной работы с ними. Опыт использования Интернет-ресурсов в обучении выявил проблему информационного перенасыщения и дезориентации школьника, который не подготовлен к продуктивной деятельности. Ученик, входящий в океан Интернет-информации, должен уметь не только усваивать, но и создавать собственную образовательную продукцию. Обучение с помощью Интернет позволяет использовать телекоммуникационные методы конструирования знаний, при которых нет единого для всех информационного источника, и направленность обучения относится не к материалу, а к самой деятельности, осуществляемой учениками с помощью методов дистанционного творчества. Реализация данного подхода наиболее продуктивна при осуществлении метода проектов, который позволяет выявить творческие способности учащихся, ориентироваться на их индивидуальные возможности. Региональная программа по экологии дает учителю широкие возможности использования метода проектов в образовательной деятельности. Кроме того, метод проектов основывается на широком использовании ресурсов сети Интернет во внеурочной деятельности. Так, на базе МОУ СОШ №12 г.Балашова успешно функционирует Школьное научное экологическое общество «Зеленый мир». Его ряды объединяют учащихся 7-11 классов. Ведущее направление ШНЭО – исследовательская экологическая деятельность. Именно ресурсы Интернет являются одним из основных источников для обеспечения теоретической основы исследовательских проектов.   Другой, не менее продуктивной и творчески емкой технологией обучения является создание веб-квестов и организация работы школьников в их рамках. «Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»). Так, в рамках курса  «Экология» нами был разработан веб-квест «Альтернативные источники энергии» (  https://sites.google.com/site/vebkvestalternativ/Home),  который может также эффективно использоваться на уроках географии и биологии.

Таким образом, ресурсы сети Интернет представляют собой не только безграничные возможности для поиска разнообразной информации, что, конечно же, очень важно в образовательном процессе, но и являются средством повышения уровня мотивации к изучению экологии посредством внедрения в учебный процесс новых приемов и технологий.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024