Меню сайта
Наш опрос
Мини-чат
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Сухорукова Елена Владимировна. Балашовский институт ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
С каждым днём в учебной практике становятся все популярнее сетевые модели обучения. Формы такого обучения самые разнообразные. Это и полноценное дистанционное образование школьников, самообразование с использованием ресурсов сети Интернет, обучение через участие во всевозможных телекоммуникационных проектах, дистанционных олимпиадах и конкурсах. Востребовано интернет-обучение и на уроке и во внеурочной деятельности. Разумное использование сетевых сервисов делает процесс обучения более увлекательным и плодотворным. Количество всевозможных сетевых сервисов растет в геометрической прогрессии. Задача учителя – из огромного многообразия выбрать те сервисы, которые можно с успехом использовать в педагогической практике. Практически на всех уроках учащиеся в разных формах работают с информацией, осуществляют поиск, обработку, переводят с языка одной модели на язык другой модели (например, текст задачи переводят на язык химических реакций или язык математических моделей). Видами работы с информацией являются также кодирование и декодирование информации. Конечно, кодирование и декодирование информации – это тема предмета «Информатика и ИКТ». Но, использование сервисов для кодирования и декодирование может оказать помощь учителю любого направления, например, для нестандартной организации внеурочного мероприятия. Подробно с созданием QR-кода можно на страницах Летописи (http://letopisi.ru/index.php/QR-код ) Наиболее удобно в педагогической практике использовать двумерный QR-код. Двухмерными называются коды, разработанные для кодирования и считывания большого объёма информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Работать с QR-кодом можно в двух режимах:
Онлайн-сервисы для кодирования информации: При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, ссылку на сайт и т.д. Онлайн-сервис для декодирования информации: http://zxing.org/w/decode.jspx Декодирование можно провести в двух вариантах: · по указанию URL закодированного QR-код · с помощью загрузки непосредственно изображения QR-кода В настоящее время совместно со студентами 253 группы БИСГУ разрабатывается подборка небольших исторических квест-викторин с использованием QR-кода. Создаются и размещаются викторины на вики сайтах, так как эта среда удобна и проста в обращении, знакома и учителям и учащимся. Структура состоит из следующих этапов: 1. Знакомство с QR-кодом 2. Первоначальное обучение работе с сервисами кодирования и декодирования – кодирование и декодирование имени 3. Задания первого уровня – сформулирован вопрос, подсказку можно найти, раскодировав QR-код. Подсказкой является URL страницы, на который можно найти ответ на вопрос 4. Задания второго уровня – в QR-коде закодирован непосредственно вопрос. С примером подобной квест-викторины можно познакомиться здесь: http://wiki.techn.sstu.ru/index.php/Квест_викторина_Конёчки,_коньки,_снегурки...
Ресурсы:
|
...
Поиск
|