Суббота, 04.05.2024, 22:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Кучминой Надежды Владимировны

Награды сайта
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Наш опрос
Какие материалы вы хотели бы видеть на этом сайте?
Всего ответов: 822
Мини-чат
Статистика
Рейтинг образовательных сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Повышение эффективности образовательного процесса при помощи Интернет-ресурсов

Евсеева Лариса Владимировна.

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Возрождение»

Общее направление модернизации современного образования - это системные и органичные изменения в образовании с целью приведения его в соответствие с требованиями современной жизни, создание механизмов постоянного обновления образования, его целенаправленной ориентации на актуальные и перспективные потребности личности, общества и государства, на запросы страны. В соответствии с приоритетами образовательной политики Российской Федерации определены три основных направления модернизации образования - доступность, качество, эффективность.

Поиск путей повышения эффективности образовательного процесса на основе  использования  инновационных информационных методов и технологий привел к мотивированной необходимости применять потенциал современных сетевых сервисов Веб 2.0. Эти интернет-сервисы обеспечивают возможность создавать педагогу  информационно значимое  наполнение информационного ресурса и управлять доступом к содержимому.

Спектр сетевых  инструментов, используемых в образовательном процессе педагогическими работниками нашего образовательного учреждения, широк и разнообразен. Это: сервисы коллективного гипертекста (вики-среды), сетевые дневники (блоги), средства создания анкет, проведения интервью, размещения и редактирования документов (сетевые офисы), сервисы хранения закладок, медиафайлов, программы on-line общения (skype), сетевые поисковые системы, сетевые карты знаний, географические сервисы.

Все более активно применяются возможности социальных сервисов для ведения образовательной деятельности: использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов, упрощение процесса создания материалов и публикации их в сети, освоение новых форм деятельности, сотрудничество с другими людьми.

Для удаленной совместной  работы с  текстом, например  в процессе самозаписи  для участия в  интернет - педсовете  «Интеграция деятельности Центра и семьи в построении здоровьесберегающей среды развития дошкольника», использовался сервис коллективного гипертекста (вики - среда). Педагоги могли  редактировать текст (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи).

Ведение сетевых дневников (блогов) педагогов  решает широкий круг актуальных профессиональных задач: публикация и комментирование  рекомендаций для педагогов и родителей  по основным линиям развития дошкольника, обсуждение с коллегами  хода осуществления приоритетных направлений развития нашего ДОУ, публикация  опросников, онлайн - тестов,  слайд-шоу, презентаций; виртуальные  прогулки по группе, детскому саду, родному городу, стране, миру; изучение мнения коллег и родителей о роли воспитателя в образовании детей группы; создание  коллекции полезных ссылок на ресурсы Интернета, ·размещение результатов проектной деятельности  (буклеты, информационные бюллетени), саморефлексия профессиональной деятельности  и многое другое.

В практику работы Центра постепенно внедряются  формы опроса педагогов, родителей средствами сервисов Анкетер.ру,  Google.ru, которые позволяют респондентам при удаленном доступе высказывать свои мнения, суждения, рекомендации по актуальным вопросам образования дошкольников. Мгновенная визуализация полученных результатов позволяет педагогам  видеть данные опроса, анализировать их и корректировать  выявленные недостатки.

Электронные учебные материалы и ресурсы нового поколения являются  средством обновления образовательных стандартов. Их применение в образовательном процессе влечет за собой изменения в его дидактическом и методическом обеспечении: повышению наглядности, зрелищности занятия, формированию новых видов деятельности, реализации компететностного подхода, индивидуализации процесса обучения,  формированию навыков исследовательской деятельности.

Для создания авторских ЦОР педагоги используют  такие сервисы как  Slideshare, Slideboom, Рутьюб, Скретч, ТичерТьюб, Playcast  и др. Например, плейкаст – это мультимедийная открытка, в которую  вставляются полноценные видео- и звуковые файлы, картинки, текст. Педагоги для их создания  используют продукты детской деятельности – рисунки, аппликации, записи исполнения музыкальных произведений детьми и др.

Сервис imagechef.com позволяет создать мозаику из слов. Полученный продукт  используется в виде изображения или  специального  кода  для отображения созданной мозаики в образовательном блоге.  Мозаика  способствует появлению новых образовательных результатов, развивает психические процессы ребенка-дошкольника.

В познавательно-речевом развитии воспитанников занимательно  используем сервис  wordle.net, который  создает графический образ (облако) из слов заданного текста и разрабатываются развивающие упражнения и задания.

Использование цифровых образовательных ресурсов - это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, повышению образованности ребенка, помощь в диагностике развития, развитии детской инициативы, любознательности, расширение возможностей создания элементов развивающей среды,  расширения возможности реализации индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку.

Таким образом, сетевые сервисы  Веб.2.0 повышают эффективность образовательного процесса, предоставляя возможности для совместной работы педагогов, обмену информацией между ними, массовой публикации нового материала и поддерживает групповое сетевое взаимодействие.

 

Информационные ресурсы:

1.Гольдин А.М. Образование 2.0: взгляд педагога

2.Образование 2.0: Версия 2 [Электронный ресурс]. :

3.Организация работы с информационно-коммуникационными технологиями в образовательных учреждениях, органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Солопова Н.К., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Шильдяева Л.В. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.- 42 с.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024