Четверг, 25.04.2024, 07:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Кучминой Надежды Владимировны

Награды сайта
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Наш опрос
Какие материалы вы хотели бы видеть на этом сайте?
Всего ответов: 822
Мини-чат
Статистика
Рейтинг образовательных сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Н.В.Кучминой

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова). При составлении программы использованы материалы  учебника «Русский язык. 10-11 классы» В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А Чешко.

  

Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В основу рабочей  программы положены актуальные в настоящее время  идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов  к обучению  русскому языку.

В соответствии с вышеуказанными подходами  содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что  предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы)  подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной  ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями.

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста,  а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

 

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

 

Методы и приёмы  обучения:

 

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- информационная переработка устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   изложение текста;

   продолжение текста;

   составление тезисов;

   редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

 

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

 

Классы _11А_

Учитель _Кучмина Надежда Владимировна

Количество часов

Всего  _68_ часов; в неделю _2_ часа.

Плановых контрольных уроков  _3_, зачетов _2_, тестов _2_ ч.

Административных контрольных уроков  __2__ ч.

 

Планирование составлено на основе  программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.

Учебник: Русский язык. 10-11 классы. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А Чешко. Учебное пособие  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.  Рекомендовано               Министерством  образования РФ. - М., Просвещение, 2009 год.

                                                                                  

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Синтаксис и пунктуация

30

2

Публицистический стиль

9

3

Художественный стиль

7

4

Сложное предложение

14

5

Разговорный стиль

2

6

Повторение

6

 

 

Итого:

68

Содержание тем курса

 Синтаксис и пунктуация.

      Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

      Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

      Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

      Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

      Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи.

      Особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

      Очерк, эссе.

      Устное выступление. Дискуссия.

      Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Художественный стиль речи.

      Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка.

      Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

      Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

      Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

      Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Сложное предложение.

Виды сложных предложений.

Пунктуация в ССП. Пунктуация в предложениях с союзом И.

Основные группы СПП.  CПП с придаточными изъяснительными, определительными, обстоятельственными.

Знаки препинания в CПП с одним и несколькими придаточными.

Пунктуация  при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и в СПП.

 

                                         

               Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

 

По окончании курса русского языка в  X-XI  классах  учащиеся должны:

·         иметь представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

·         знать основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

·         знать  языковые нормы,  уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь применять в практике речевого общения основные  нормы современного русского литературного языка;

·         обладать орфографической и пунктуационной грамотностью;

·         овладеть функциональными стилями речи;

·         уметь  создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;

             

                              Перечень учебно-методического обеспечения

 

 

            1.  Русский язык. 10-11 классы. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А Чешко. Учебное пособие  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.  Рекомендовано               Министерством  образования РФ. - М., Просвещение, 2009 год.

            2. CD-ROM . «Орфографический практикум»

            3. CD-ROM . «Тесты по русскому языку»

            4. Презентации уроков

 

                                           

                                            Список литературы

 

1.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы. – М., «Просвещение», 2009.

2. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000

            3. Дейкина  А.Д.   Обучение  и  воспитание  на  уроках  русского  языка.                         

4. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988

5. Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. Пособие для поступающих в вузы.- М., 1994

6. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А.  Современный русский язык.–М., 1994.

7. Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.-М., 1999                           

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024