Пятница, 26.04.2024, 20:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Кучминой Надежды Владимировны

Награды сайта
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Наш опрос
Какие материалы вы хотели бы видеть на этом сайте?
Всего ответов: 822
Мини-чат
Статистика
Рейтинг образовательных сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочая программа по русскому языку по УМК Бабайцевой. 9 класс

Пояснительная записка

 

Назначение программы:

·         улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

·         реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

 

Содержательные линии предмета:

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка  составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

·         отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

·         сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

·         Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

 

Цели обучения русскому языку:

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·         воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

·         развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

·         освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

·         формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

·         применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 

Задачи организации учебной деятельности:

·                формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

1.      Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

·         формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

2.      Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

·         Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

3.      Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
  •  Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

 

Принцип построения -концентрический

 

Технологии, методики:

·         уровневая дифференциация;

·         проблемное обучение;

·         информационно-коммуникационные технологии;

·         здоровьесберегающие технологии;

·         система инновационной оценки «портфолио»;

·         технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

Программа реализуется в трех книгах, которые образуют учебный комплекс.

 

1.      Учебник «Русский язык. Теория» для 5-9 классов с системным изложением теоретических сведений, иллюстрированных литературными примерами (без упражнений). Учебник выполняет не только учебную, но и справочную функцию, способствует формированию познавательной самостоятельности.

 

2.      Учебник-пособие «Русский язык. Практика». Сборник задач и упражнений для каждого класса отдельный, который обеспечивает  отработку практически важных умений и навыков системой заданий, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности класса.

 

 

3.      Учебное пособие «Русская речь» обеспечивает специальные уроки по развитию связной речи как системой понятий и правил, так и задачами и упражнениями, формирующими умения и навыки устной и письменной речи

 

 

Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

Классы _9 А,Б_

Учитель _Кучмина Надежда Владимировна

Количество часов

Всего  _67_ часов; в неделю _2_ часа.

Плановых контрольных уроков  _5_, зачетов _1_, изложений _4_ , сочинений _1_, диктантов _1_.

Административных контрольных уроков  __1__ ч.

 

Планирование составлено на основе  программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.

 

 

Тема

Всего часов

1

Повторение изученного в 5-8 кл.

6

2

Сложносочиненное предложение

8

3

Сложноподчиненное предложение

19

4

Бессоюзное сложное предложение

13

5

Предложения с чужой речью

6

6

Роль языка в жизни общества

3

7

Повторение изученного

12

 

 

67

 

Содержание тем курса

Повторение пройденного в 5–8 классах .

Синтаксис

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений по типу связи предикативных конструкций в составе сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Сочинение и подчинение предикативных конструкций в составе сложного предложения. Параллелизм со словосочетаниями с сочинитель­ной и подчинительной связью.

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненное предложение. Сочинительные союзы как средство выражения синтаксических отношений в этих предложениях.

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение. Подчинительные союзы и союзные слова в придаточном предложении. Соотносительные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к глав­ному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложе­нии.

Параллелизм между членами словосочетания с подчини­тельной связью и сложноподчиненным предложением.

Типы придаточных предложений. При­даточные изъяснительные, определительные, меры и степени, сравнительные, обстоятель­ственные, сопоставительные, распространительные, соответствия.

Сложные предложения с несколькими придаточными. Од­нородные придаточные.      Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

Бессоюзные сложные предложения.

Невозможность определить, сочинительная или подчини­тельная связь между предикативными конструкциями в сложном предложении без союзов. Интонация как синтаксическое средство связи в бессоюзном сложном предложении. Открытые и закрытые бессоюзные предложения (в открытых число предикативных конструкций не ограничено, закрытые состоят только из двух частей).

Типы бессоюзных сложных предложений, выделяемые по характеру смысловых отношений между его частями.

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

Многопредикативные сложные предложения. Последовательное подчинение и соподчинение. Строение многопредикативных сложных предложений.

Знаки препинания в многопредикативных сложных предложениях.

Прямая и косвенная речь.  Различия между прямой и косвенной речью. Особенности прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Замена прямой речи косвенной и наоборот. Необходимые преобразования при таких изменениях.

Монолог, диалог.

Цитаты. Знаки препинания при них.

Роль языка в жизни общества

Сравнительно-исторический метод исследования языков.

Языковые семьи.

Индоевропейские языки.

Славянские языки.

 

 

Повторение изученного в 5–9 классах

 

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать:

изученные разделы науки о языке;

смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

адекватно понимать информацию устного сообщения;

читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

 

 Перечень учебно-методического обеспечения.

 

Печатные пособия.

Раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

 «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Интерактивное учебное пособие «Орфографический практикум по русскому языку»

 

Литература, необходимая для овладения курса.

 

Для обучающегося

Учебники

·         Русский язык.Теория. 5-9 кл. /Под ред. Бабайцевой В.В- М.:Дрофа, 2008

·         Русский язык. Практика. 9 класс /Под ред.Пичугова Ю.С..-М.: Дрофа, 2008

·         Русская речь. 9 класс /Никитина Е.И.-М.: Дрофа, 2008

 

Дополнительная

·         Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

·         Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985

·         Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков  Ор

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024