Меню сайта
Наш опрос
Мини-чат
|
Рабочая программа по русскому языку по УМК Бабайцевой. 9 классПояснительная записка Назначение программы: · улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования; · реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников. Содержательные линии предмета: В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных. Программа содержит: · отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; · сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. · Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся. Цели обучения русскому языку: Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: · воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; · развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; · освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; ·
формирование
умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации
общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию; · применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Задачи организации учебной деятельности: · формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций: 1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: · формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи). 2. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: · Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения. 3. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Принцип построения -концентрический Технологии, методики: · уровневая дифференциация; · проблемное обучение; · информационно-коммуникационные технологии; · здоровьесберегающие технологии; · система инновационной оценки «портфолио»; · технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах); Программа реализуется в трех
книгах, которые образуют учебный комплекс. 1. Учебник «Русский язык. Теория» для 5-9 классов с системным изложением теоретических сведений, иллюстрированных литературными примерами (без упражнений). Учебник выполняет не только учебную, но и справочную функцию, способствует формированию познавательной самостоятельности. 2. Учебник-пособие «Русский язык. Практика». Сборник задач и упражнений для каждого класса отдельный, который обеспечивает отработку практически важных умений и навыков системой заданий, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности класса. 3. Учебное пособие «Русская речь» обеспечивает специальные уроки по развитию связной речи как системой понятий и правил, так и задачами и упражнениями, формирующими умения и навыки устной и письменной речи Учебно-тематическое планирование по
русскому языку в 9 классе Классы _9 А,Б_ Учитель _Кучмина Надежда Владимировна Количество часов Всего _67_ часов; в неделю _2_ часа. Плановых контрольных уроков _5_, зачетов _1_, изложений _4_ , сочинений _1_, диктантов _1_. Административных контрольных уроков __1__ ч. Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.
Содержание тем курса Повторение
пройденного в 5–8 классах . Синтаксис Сложное предложение Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений по типу связи предикативных конструкций в составе сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Сочинение и подчинение предикативных конструкций в составе сложного предложения. Параллелизм со словосочетаниями с сочинительной и подчинительной связью. Союзные сложные предложения. Сложносочиненное предложение. Сочинительные союзы как средство выражения синтаксических отношений в этих предложениях. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Сложноподчиненное предложение. Подчинительные союзы и союзные слова в придаточном предложении. Соотносительные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Параллелизм между членами словосочетания с подчинительной связью и сложноподчиненным предложением. Типы придаточных предложений. Придаточные изъяснительные, определительные, меры и степени, сравнительные, обстоятельственные, сопоставительные, распространительные, соответствия. Сложные предложения с несколькими придаточными. Однородные придаточные. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения Бессоюзные сложные предложения. Невозможность определить, сочинительная или подчинительная связь между предикативными конструкциями в сложном предложении без союзов. Интонация как синтаксическое средство связи в бессоюзном сложном предложении. Открытые и закрытые бессоюзные предложения (в открытых число предикативных конструкций не ограничено, закрытые состоят только из двух частей). Типы бессоюзных сложных предложений, выделяемые по характеру смысловых отношений между его частями. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения Многопредикативные сложные предложения. Последовательное подчинение и соподчинение. Строение многопредикативных сложных предложений. Знаки препинания в многопредикативных сложных предложениях. Прямая и косвенная речь. Различия между прямой и косвенной речью. Особенности прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Замена прямой речи косвенной и наоборот. Необходимые преобразования при таких изменениях. Монолог, диалог. Цитаты. Знаки препинания при них. Роль языка в жизни общества Сравнительно-исторический метод исследования языков. Языковые семьи. Индоевропейские языки. Славянские языки. Повторение изученного в 5–9 классах Требования к уровню подготовки
выпускников за курс основной школы по русскому языку В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать: изученные разделы науки о языке; смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы; основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь: объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: адекватно понимать информацию устного сообщения; читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета); соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты; извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета). Перечень учебно-методического обеспечения. Печатные пособия. Раздаточный материал по русскому языку для 9 класса. Мультимедийные пособия. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов. «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов. Интерактивное учебное пособие «Орфографический практикум по русскому языку» Литература, необходимая для овладения
курса.
Для обучающегося Учебники · Русский язык.Теория. 5-9 кл. /Под ред. Бабайцевой В.В- М.:Дрофа, 2008 · Русский язык. Практика. 9 класс /Под ред.Пичугова Ю.С..-М.: Дрофа, 2008 · Русская речь. 9 класс /Никитина Е.И.-М.: Дрофа, 2008 Дополнительная · Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003 · Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985 · Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Ор |
...
Поиск
Календарь
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||