Суббота, 04.05.2024, 14:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Кучминой Надежды Владимировны

Награды сайта
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Наш опрос
Какие материалы вы хотели бы видеть на этом сайте?
Всего ответов: 822
Мини-чат
Статистика
Рейтинг образовательных сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ресурсы сети Интернет для повышения эффективности образовательного процесса

Рухманова Вера Вячеславовна.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа п. Прудовой Екатериновского района Саратовской области.

В последнее время все большее внимание уделяется внедрению в систему образования достижений в области информационных технологий. Компьютеризация образовательных учреждений способствует широкому использованию образовательных электронных ресурсов (ОЭР) и Интернет-технологий в учебном процессе. Применение Интернет-технологий и ОЭР в образовании оправдано только в тех случаях, в которых они дают существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Использую информационные технологии на уроке, в следующих случаях:

- для организации индивидуального  интерактивного обучение учащихся;

- для использования  электронных ресурсов; 

- для проведения компьютерных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей или виртуальных лабораторий;

- для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся;

-для проведения контроля знаний учащихся с использованием компьютерных программ или технологий дистанционного обучения.

 Использование Интернет-ресурсов на уроках физики  повышает информационную культуру учащихся, проявляет лучшие качества в детях, помогает им творчески расти; позволяет использовать более обширную информацию; обеспечивает оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями. Значительно увеличилось и число информационных ресурсов  по школьным предметам. На его многочисленных сайтах можно найти материал, отвечающий самым изысканным вкусам: компьютерные программы, электронные учебники, энциклопедии, справочники, методические разработки и т.д.

Информационный потенциал Интернета просто неисчерпаем. Используя ресурсы сети Интернет, учитель сможет внести в обучение новую актуальную информацию, повысить его наглядность и интерес школьников к учебе. Здесь можно просмотреть практически все образовательные документы, получить правовую информацию. Кроме всего прочего Интернет дает возможность разнообразить содержание и методику обучения ряда предметов, в том числе и физики. Ресурсы помогают учителю подготовить и провести уроки физики, сэкономив при этом время и силы при подготовке к уроку; выполнить в классе с необходимой скоростью, полнотой и корректностью такие действия, как выведение формул, построение графиков, схем; предложить ученикам оригинальные и занимательные задачи, логические задачи и физические головоломки; подготовить школьников к участию в физических  конкурсах и олимпиадах. Самостоятельное исследование ученика не только разовьёт его математическое мышление, но и значительно обогатит урок, придаст ему характерную занимательность и практическую значимость. Материал из Интернета можно подобрать для любого урока. Рассмотрим для примера урок физики в 8 классе по теме «Законы Ньютона». Ресурсы Интернет позволили найти следующую информацию: годы жизни учёного, его биографию, область применения законов Ньютона, роль И. Ньютона в развитии механики,  отличие взглядов Галилея и Ньютона на движение изолированных тел, от представлений их предшественников,   применение законов  для решения разнообразных физических задач  (от старинных до современных); занимательные задания, стихи, рисунки, кроссворды. Учащиеся могут  взглянуть на это с позиции другой науки, другого периода времени. Учитель имеет возможность наглядно демонстрировать школьникам разработки ученых в области физики, результаты научных исследований.   Организовать работу с ресурсами Интернет на уроке можно двумя способами: в режиме on-line, с непосредственным доступом в Интернет и опосредованным доступом в Интернет.

Актуальна проблематика Единого государственного экзамена по физике. На портале ЕГЭ (http://ege.edu.ru) информационная поддержка осуществляется с помощью нескольких информационных разделов, которые полезны как учителям, так и учащимся при подготовке к ЕГЭ.

В разделе «Демонстрационные версии и примеры реальных вариантов экзаменационных работ», выпускники смогут проверить и оценить свои возможности, выполняя задания демонстрационного варианта, ряд которых доступен в форме интерактивных on-line тренажеров.

На Федеральном портале ФЦИОР http://fcior.edu.ru размещены электронные ресурсы нового поколения – электронные учебные модули (ЭУМ), разработанные компанией ФИЗИКОН. Общее количество модулей по физике около  1300. Ресурсы модульного типа по физике – это уже не просто одно из средств проверки и закрепления полученных знаний или обычный гипертекст в Интернет. Теперь они открывают совершенно новые познавательные возможности и перспективы для самостоятельного обучения обучающегося. Учителя физики  могут получить много полезной информации представленной в следующих информационных системах:

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (http://eor.edu.ru); Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru); Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru)

 Все ресурсы Интернет, которые применяю  в своей работе можно классифицировать следующим  образом:  

1. Виртуальные уроки или обучающие ОЭР.

-обучающая  программа по физике  «Активная физика» (www.cacedu.unibel.by или http://www.informika.ru/text/inftech/edu/physics/);

-для учебного процесса и домашних занятий применяю   мультимедиа курс «Открытая физика 2.5» (http://physicon.ru/products/products1a.html);

-для самостоятельной работы  учащихся - репетитор «Курс физики XXI века» (http://www.mediahouse.ru/products/kf21/kf21.htm);

2.Демонстрационные ОЭР. Данный ресурс позволяет   увидеть на экране компьютера   результаты компьютерного моделирования физических явлений и опытов, а также видеозаписи или анимации экспериментов и явлений: (http://physicon.ru/products/products4.html), «Открытая физика »;

- (http://physicon.ru/products/products21.html);

- для просмотра  анимаций ряда экспериментов - (http://physics.nad.ru/physics.htm).

3.Контролирующие ОЭР.

Эти ресурсы применяю  для проведения  текущего  и итогового  контроля  знаний и умений, приобретённых учащимися в процессе обучения:

- http://www.college.ru/physics/.

 В Системе Дистанционного Обучения (СДО) «Открытого колледжа» (http://www.college.ru/physics/tests/1p.htm) учащиеся могут самостоятельно формировать индивидуальные тесты для самопроверки знаний по физике по следующим разделам: механика, механические колебания и волны, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, оптика, квантовая физика. Можно также сформировать единый тест по всему курсу физики. Вопросы в тесте могут быть простого, среднего, углубленного  уровня сложности.

- трехуровневые тесты (http://www.college.ru/physics/);

- «Образовательный сервер тестирования» (http://rostest.runnet.ru/).

4. Электронные энциклопедии.

-энциклопедия  науки и техники «От плуга до лазера» (www.mammoth.net),

-игровая  энциклопедия (http://www.mediahouse.ru/products/fizik/fiz.htm);

- интернет-энциклопедия «Рубрикон» (http://www.rubricon.ru);

- энциклопедия «Мир вокруг нас» (http://www.mirvn.ru/index.html).

5.Мультимедиа лекции: (http://www.umsolver.com/rus/phys.htm?142002).

6. Компьютерные модели. Позволяют учащимся наблюдать на экране компьютера имитацию сложных и опасных процессов, например: работу ядерного реактора или лазерной установки, различные виды колебаний и волновых явлений, движение частиц в электрических и магнитных полях и т.д. Самое главное заключается в том, что учащиеся могут управлять указанными процессами, изменяя соответствующие параметры модели: (http://www.college.ru/physics/applets/a_content.htm).

- Java-аплеты (http://www.informika.ru/text/inftech/edu/edujava/physics/).

7.  «Физическая лаборатория» http://www.phy.ntnu.edu.tw/java/index.html

На сайте представлено 67 апплетов по механике, волновым процессам, термодинамике, электродинамике, оптике, теории относительности. Среди апплетов особенно интересны, например, математический маятник (можно изменять ускорение свободного падения и массу маятника), сопоставление гармонического колебания и равномерного движения по окружности, интерференция волн, смешение цветов и др.

8. Электронные задачники или пакеты задач:  (http://mmtech.ru).

9.  Электронные дидактические материалы:  (http://www.edu.delfa.net:8101/CONSP/consp.html),

http://www.edu.delfa.net:8101/cabinet/stat/fsso.html#psi.

Применение компьютерных средств в учебном процессе способствует увеличению темпа изучения материала, но это увеличение не может быть большим, так как пропускная способность мозга имеет определенный предел. Учителю очень не просто быстро подобрать оптимальный материал при изучении конкретной темы.  При составлении поурочного и тематического  планов  необходимо внести  адреса сайтов  соответствующих страниц в Интернете. Это  существенно упростит задачу  по подбору необходимых материалов к уроку.

Ресурсы:

 1. Андреева Татьяна «Можно ли оживить дерево?» журнал «Обруч» №1 2006год.

2.  Атаян А. Информационная культура личности в условиях информатизации общества

3.. Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования». – М: Локус-Пресс, 2005.

4.. Библиотечка журнала «Вестник образования» № 4 (2003). Лучшие образовательные ресурсы сети Интернет.

5.  Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. / В.П. Беспалько – М., 1995.– 336 с.

6. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество, Культура / М.Кастельс. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.– 608 с.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024