I. Проверка
д/з (карточки для лото).
II. Работа
по теме урока.
1. Аналитическое
чтение ст. «Былины» (с.22-23)
- Что такое
былина? (Cлайд 2).
- Кто
является героями былин? (Cлайд 3)
- Как
стороятся былины? (Cлайды 4-5)
2.Особенности былин. (Слайды 6-9)
- Что такое
гипербола? Как вы думаете, для чего использовались гиперболы в былинах?
- Запишите
ещё одно определение: Эпитет. Что такое эпитет? (слайд 10-11).
- Задание
4 на с.24: Подберите к каждому слову из левого столбца эпитет из правого.
III. Физкультминутка
(слайд 12)
Дружно
встали - раз, два, три -
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце - руки в боки,
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!
IV. Работа с
иллюстрациями былин.
-
Рассмотрите иллюстрации на вкладке учебника. Что объединяет все эти картины?
- Рассмотрим
внимательнее картину «Три богатыря» В.М.Васнецова.
- Кто и как
изображён на картине?
Каким рисует
художник богатырей? Кто из них кто?
- Если бы я
попросила вас описать картину, какие постоянные эпитеты вы использовали бы?
-А какие
гиперболы?
- Какие
чувства вызывает эта картина?
V. Обобщение
- Назовите
художественные особенности былины.
- Для чего
они используются в былине?
- А вы
используете в своей речи гиперболы? Приведите примеры (задание 2.1).
Итак, в
основе былины лежит рассказ о подвиге богатыря. Былина имеет особую устойчивую
форму построения (композицию). Каждая былина имеет зачин и концовку. В ней есть
повторы и общие места. За счёт них повествование ведётся неторопливо,
размеренно, торжественно, напевно. Постоянные эпитеты и сравнения делают язык
былины особенно выразительным.
I.
Рефлексия. (слайд 13)
II.
Домашнее задание: с. 25-30: прочитать былину, ответить на вопросы,
выполнить задания.
По желанию
– нарисовать иллюстрацию к былине. Презентация
|