I.
Проверка Д/З: чтение 2-3 сочинений о пословице (тетради в конце урока собрать). II.
Подход к теме урока. 1.
Поэтический калейдоскоп (в mp4 в приложенном файле)
ImageChef.com . 2. Беседа. - О чём пойдёт речь на уроке? Почему вы так решили? - А как вы поняли, что это загадка? (…) (сл. 1) - А чем загадка похожа на пословицу и поговорку? (тоже малый жанр фольклора, тоже краткая
форма, тоже отличается меткостью слова). - А от какого слова образовалось слово загадка? Подберите
родственные слова. III.
Работа по теме урока. 1.
Работа с учебником. - Чтение ст. на с. 60. - Итак, что же такое загадка? Что её отличает? (…) - Запишем особенности загадок (сл.
2). 2.
Построение загадки. В основе загадки может быть: (сл.
3-6) - Метафора; - Олицетворение; - Образное описание; Звуковой образ; - Прямое сравнение; - Отрицательное сравнение; - Прямой вопрос. 3.
Творческая мастерская. - А теперь вы знаете, как рождаются загадки. И я хочу попросить
вас: попробуйте сами сочинить загадку или загадки (сл. 7) Работать будем в
группах. IV.
Рефлексия.
(сл. 8) V.
Д/З.: с.
60-66 – прочитать, ответить на вопросы. |