I.
Введение
в урок.
1. Слайд-шоу «В гостях у сказки».
2. Беседа.
- Какова
тема нашего урока, догадались?
- Кощей и
Баба-Яга, Иван-Царевич и Василиса Прекрасная… Где их можно встретить?
- Почему вы
поняли, что это не былина, а именно сказка?
- От какого
слова образовалось слово «сказка»? (сказать, сказывать, рассказывать).
- А вот
слово «рассказ» от какого слова образовалось? (…)
- Значит ли
это, что слова «сказка» и «рассказ» - синонимы? (…)
- А чем они
отличаются? (…)
- А когда вы
впервые встретились со сказкой? Кто вам рассказывал?
- А сами вы
не сочиняли сказок?
- А любимые
сказочные герои у вас есть? Назовите их.
II.
Проверка
Д/З.
1. Составление кластера «Народная сказка».
Дома вы прочитали статью о сказках.
Давайте с вами назовём особенности сказок.
2. Физминутка (сл. 2)
3. Работа в тетрадях.
- Итак, что
же такое сказка? (…) – сл. 3.
- Какие сказки
бывают? (…) – сл 4.
- Какие
особенности сказок вы сейчас называли? (…) – сл.5.
III.
Беседа.
- Ребята, а
кто же автор народных сказок?
- Если
сказки родились давно, никто их не записывал, то как же они дошли до нас?
Откуда мы их знаем?
- Талантливый
сказочник – это знаток сказок, он и соавтор народа, и даже автор. Каждый
сказочник (бахарь) рассказывал сказку по-своему, у каждого была своя манера
сказывать сказки.
IV.
Работа с
учебником.
Вопрос 1
(повышенной трудности).
V.
Д/З:
с.34-41. Прочитать сказку и ответить на вопросы.
Презентация
|