I.
Проверка
д/з
(чтение учениками своих работ, 3-4 работы). II.
Слово
учителя. Ребята,
задумывались ли вы, откуда взялись в нашем языке названия месяцев: январь,
март, май, июнь? (римские боги Янус,
Марс, Май, Юнона). А
откуда в нашем языке такие выражения, как сизифов труд, ахиллесова пята, фортуна
отвернулась? (…) Почему на аптеках мы видим изображение чаши со змеёй? (атрибуты бога врачевания Эскулапа) Чтобы
знать всё это, нужно познакомиться с мифами и мифологией. Запишем тему урока: Мифы разных времён и народов. III.
Работа
с учебником. Чтение
ст. на с. 10. -
Что же такое миф? (…) -
А мифология?(…) Запишем это в тетради. -
О чём повествуют мифы? IV.
Чтение
мифов. -
Давайте прочтём египетский миф о сотворении мира (чтение мифа). -
Как вы ответите на вопрос 1 после мифа? (…) -
А теперь давайте прочтём с вами ст. «Древнегреческие мифы» и составим схему
(или генеалогическое древо), чтобы разобраться, кто есть кто (чтение и
составление древа). И
ещё один замечательный миф, помещённый в нашей хрестоматии, - «Золотые яблоки
Гесперид». Давайте и его прочитаем очень внимательно. V.
Итоги. Ребята,
расскажите о нашей работе сегодня на уроке. Что вам понравилось? Что
заинтересовало? Что узнали нового? Кто-то, может быть, заскучал?(…) VI.
Д/З:
1) Записи в тетради выучить. 2)Найти мифы о 12 подвигах Геракла, прочитать,
хотя бы 1 миф уметь пересказать. |