Четверг, 18.04.2024, 15:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Кучминой Надежды Владимировны

Награды сайта
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Наш опрос
Какие материалы вы хотели бы видеть на этом сайте?
Всего ответов: 822
Мини-чат
Статистика
Рейтинг образовательных сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Подготовка к ЕГЭ

Направление "ОН и ОНА"
[ Скачать с сервера (38.1 Kb) ] 29.09.2019, 23:22

ОН и ОНА

В рамках данного направления можно поразмышлять о взаимоотношениях мужчины и женщины. Это значит, что мы будем говорить о любви, верности, дружбе, семье и т.д.

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления могут рассматривать разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Аспекты направления ОН И ОНА: от любви до ненависти. Верность/измена, благодарность, уважение, любовь/ненависть, ревность, жалость и др. Привязанность, симпатия, привычка и др. Взаимопонимание и его отсутствие.

Разные лики любви: взаимная/безответная, платоническая/физическая, разрушающая/созидательная, любовь-страсть – любовь спокойная, реальная/идеальная. Любовь – дружба, роковая любовь, любовь красивая, деятельная, самоотверженная. Истинная/ложная. Первая любовь.

Взаимоотношения в семье. Какими бывают взаимоотношения в разных семьях, на чем они основываются.

Одиночество человека. Роль любви в жизни человека.

Понятие «Любовь» есть во всех культурах и относится к «высшей духовной ценности». Любовь означает глубокое индивидуально-избирательное интимное чувство.

«Любовь» - «чувство самоотверженной, сердечной привязанности», «склонность, пристрастие к чему-н.

В словаре Ф. Брокгауза и И. Эфрона «любовь» определяется как «чувствование, чрезвычайно разнообразное по содержанию и силе <…> как высшая духовная эмоция, которая выражается в чувствах благоговения и восторга при умственном созерцании образа, олицетворяющего высшее совершенство и красоту», «источник религиозного и художественного творчества».

Ассоциативный ряд понятия «любовь» включает такие концепты как самопожертвование, сострадание, бескорыстие.

Любовь является важнейшим фактором, определяющим жизненное поведение человека, ведущим его к гармонии. В словаре знаков и символов любовь рассматривается как образ духовного единения двух начал, противоположностей, как путь к центру: «главной целью подлинной любви является преодоление двойственности и разъединённости, которое предполагает отречение от собственного "Я"».

 В древних культурах любовь была представлена как сила, играющая важнейшую роль в организации мироздания (например, сюжет о возникшей из Хаоса божественной брачной паре – прародителях вселенной, в котором богиня-мать отождествлялась с землей или реже – с морем, а её супруг – с небом). Процесс сакрального брака олицетворяла и греческая богиня Афродита, ассоциировавшаяся с плодородием, весной, жизнью. Миф о рождении богини из морской пены, образованной кровью оскоплённого Урана, утверждал родство Афродиты с водной стихией (женскими силами) и животворным мужским началом.

В христианстве противопоставляется возвышенная, жертвенная любовь и любовь земная, греховная. Стремление преодолеть разорванность представлений о любви выразило учение В.Соловьёва. В. Соловьёв рассматривал любовь как способ выхода за пределы индивидуального «я», ту возможность человека жить не в себе, а в другом, которая создаёт условия для грядущего всечеловеческого единения.

Развитие психоанализа в XX веке привело к оппозиции в концепте любовь: «мужское» – «женское». Сохраняя свою универсальность, концепт «любовь» играл центральную роль в системе ценностных ориентиров русской культуры. «Русский менталитет, – отмечает Л. Е. Вильмс, – терпим к таким признаковым и оценочным характеристикам любви, как безрассудочность, страдание, боль, мучительные переживания, проявления влюблённости мистического характера, но осуждает легкомыслие, безответственность, нескромность». К национально-специфичным признакам любви относятся осознание непродолжительности любви, вера в возможность заслужить чью-то любовь, необходимость сдерживать свои чувства при посторонних, гиперболизация способности любить.

Аргументы. В отечественной литературе любовь чаще всего представлена как облагораживающая, очищающая, возвышающая сила, как жизненная ценность, объединяющая людей и способствующая гармонизации мира. Благодаря любви герои русской литературы поднимаются к более высоким уровням сознания, ищут путь к истине. В произведениях писателей-классиков часто можно встретить тему отвергнутой любви, вольной или невольной вины и жертвы – в облике мужского или женского начал.

Жертвенная любовь является главным сюжетообразующим элементом в «Бедной Лизе» Н. М. Карамзина, «Станционном смотрителе» А. С. Пушкина, в «Асе» и «Дворянском гнезде» И. С. Тургенева, «Обломове» И. А. Гончарова, «Воскресении» Л. Н. Толстого, «Гранатовом браслете» А. И. Куприна, «Темных аллеях» И. А. Бунина.

Например, в творчестве В. Маяковского в основе концепта «любовь» лежит оппозиция «громада-любовь» – «громада-ненависть». В метафоре «громада-любовь» воплощена заветная идея поэта о любви-глыбе, лавине страстей, обрушивающихся на человека. При этом понятие «любовь» оказывается равнозначным понятию «мир» и соизмеримым с ним. В любви В. Маяковский видит возможность реализации личности. Отсюда неоднозначность критериев, с которыми лирический герой подходит к объекту своего чувства. Он ищет в возлюбленной качества, которых недостаёт ему самому. Любовь – феномен неоднозначный и противоречивый. Поэт славит огромную, всепоглощающую, исключительную Любовь, соответствующую масштабу его личности, и отвергает мизерную «любвишку», «любовь цыплячью», «любвишку наседок». Во имя своей Любви, смыкающейся с мечтой о будущем, лирический герой готов идти на Голгофу.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

В романе представлена история любви главных героев – Родиона Раскольникова и Сонечки Мармеладовой. На первый взгляд – это странное чувство, основанное на жалости. Но их любовь излучает свет и радость, потому что взаимна.

Героев сблизило преступление и последовавшее за ним несчастье, страдание. Влюбленная пара прошла все испытания, поддерживая друг друга. И он, и она – эмоциональные, молодые, страстные. Осознавая насколько несчастен Родион, совершивший тяжкое преступление, Сонечка заливается слезами искреннего сочувствия. И эта искренность размягчает душу Раскольникова, наполняя ее ответным чувством.

Сонечка – это глоток свежей воды из духовного родника, перст, указывающий путь к признанию, сострадалица. Своей любовью, глубоким сопереживанием она помогла возлюбленному очиститься, возвыситься, обрести уверенность.

Соне Мармеладовой помогала христианская вера, которая умирает, если ее не подкреплять делами. Девушка сама выстояла и избежала развратной пучины, и своего любимого увела с преступного пути. Соня отправилась за Родионом на каторгу и там во всем поддерживала и помогала ему, ведя праведный образ жизни, чем через полгода заслужила обращение «матушка Софья». Автор дает понять, что единственная сила, которая способна творить на земле чудеса – это любовь.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Любовная история главного героя романа названа критиками «поединок роковой». С первого взгляда на Анну Одинцову он понял, что влюбился. В его душе вспыхнуло нежное, яркое чувство, к которому примешивались ощущения страсти, страха.

Эта любовь – источник своеобразной мести заносчивому герою, закончившаяся трагически. Чувство к Анне раскалывает душу Базарова, разделяя его личность на две. Одна – нигилист, отвергающая трепетные чувства, вторая – любовник, одухотворенный, наполненный страстью.

Одинцова не уступает герою силой характера, натурой. Читатель видит перед собой изнеженную аристократку, с царственной статью, красотой, русской величавостью и сдерживаемой страстностью. Анна приемлет только почтительное отношение к себе.

Объяснение в любви пугает Анну. С одной стороны она хочет полюбить Базарова, но не в силах, понимая, что он бежит от чувств, с которыми не может справиться.
От любовных уроков на душе Евгения остаются глубокие раны. С его взглядами нигилиста происходит кризис. Раньше ему придавало оптимизма убеждение, что люди похожи на деревья в лесу, что все они одинаковые. Он был уверен, что социальные болезни вылечиваются исправлением общества.

Неоднозначная любовь вызвала тяжелые душевные сомнения, думы, метания. Любовь к Анне сделала его щедрее, человечнее, богаче душою. Для него стали тесны рамки научных закономерностей, на которые он ориентировался раньше.

События и переживания, которые испытывает герой, вызывают в его душе смятение. Базаров теряет самообладание, и принимает решение покинуть этот мир. В последние мгновения жизни – его мысли о родителях, возлюбленной. Он прощается с ними, не думая о себе.

Татьяна Ларина, героиня А. С. Пушкина «Евгений Онегин», вызывает симпатию благодаря своей сильной и честной натуре, способной глубоко и долго любить. «Душа ждала…кого-нибудь,» — так пишет автор о героине, он сочувствует ей, ведь объект симпатии оказался недостоин высокой чести. Любовь делает жизнь Татьяны полной и осмысленной, она отдается чувству к Евгению без остатка. Когда Ларина написала Онегину письмо с признанием, он испугался ответственности за эту чистую душу и дал Татьяне жесткую отповедь. Но героиня – цельная натура, которая просто так своих привязанностей не меняет, она хранила Евгения в сердце всю жизнь. Так, любовь помогла героине раскрыться и стать мудрее, нравственнее и чище.
Пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин» раскрывает сложные взаимоотношения между мужчиной и женщиной.

Отношения между Евгением Онегиным и Татьяной Лариной отличаются своей неоднозначностью и сложностью. Девушка полюбила, потому что ее душа требовала романтических отношений, схожих с теми, которые она встречала в книгах. Она уверена в том, что встреча с Онегиным является волей судьбы. Однако автор указывает, что влюбленность Татьяны связана с тем, что пришла пора для любви. Это авторское замечание позволяет рассуждать о том, что часто наивные и мечтательные девушки объектом своей любви выбирают недостойного человека. Евгений Онегин был таким человеком, про которого она читала в романах, поэтому он стал для нее идеалом.

То, что Татьяна самостоятельно признается Евгению в своих чувствах, говорит о силе ее характера. В своем письме Ларина раскрывала всю свою душу, что было в те времена не принято. Героиня признается в том, что она не хочет тайно воздыхать о своем возлюбленном. Ради любви и собственного счастья Татьяна Ларина готова бороться. Влюбленность милой и сдержанной девушки раскрыла ее истинный характер, отличающийся огромной силой.

Предмет обожания Татьяны отказал ей в чувствах. В этом нельзя винить Евгения Онегина, ведь он ничего к ней не чувствовал. Герой не стал обманывать Татьяну и тешить ее надеждами, которые никогда бы не сбылись. Онегин честно и откровенно раскрывает свою душу перед Татьяной, признавая свое равнодушие души и эгоизм. Автор через слова и действия героя показывает, что в отношениях между мужчиной и женщиной нет места для эгоизма.

После отказа Онегина герои на долгое время расстаются. Когда Евгений вновь встречает Татьяну, он влюбляется в нее. Герой жалеет о том, что в молодости упустил шанс быть рядом с Татьяной. Однако раскаяние Онегина пришло слишком поздно. А.С. Пушкин показывает, что отношения между возлюбленными всегда строятся спонтанно и в будущем нет возможности исправить любовные ошибки прошлого. Татьяна отказывает Евгению, потому что она замужем. Это говорит о высоких нравственных ценностях Татьяны Лариной. Брак оказывается для Татьяны важнее, чем собственное счастье, построенное на искренней любви к Онегину. Время не излечило душевные раны Татьяны: она все еще была влюблена в Онегина. Это указывает на долговечность чувств человека, который действительно любит.

Любовь между мужчиной и женщиной раскрывает все их лучшие черты. А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» раскрывает отношения между Петром Гриневым и Машей Мироновой.

Герои знакомятся в достаточно тяжелые времена восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Петр Гринев, оказавшийся в Белогорской крепости, не сразу заметил достоинства Маши. Это связано с тем, что Швабрин называл героиню дурочкой. Но вскоре Петр Гринев замечает, что Маша Миронова – добрая и честная девушка. Герой влюбляется в нее, несмотря на мнение его товарища. А. С. Пушкин показывает, что Петр Гринев слушает свое сердце и отвечает на те чувства, которые у него возникали, не слушая чужие мнения.

Чувства Гринева и Мироновой взаимны. Главного героя не смущает то, что его возлюбленная является бесприданницей. Это подчеркивает бескорыстной и искренность любви. Она не зависит ни от социального, ни от материального положения. Петр Гринев любит Машу, а Маша Миронова любит Петра. Они ценят внутренние качества друг друга.

Однако герои впервые сталкиваются с трудностями, когда родители Гринева отказываются давать благословение на их брак. Девушка не хочет идти против родителей своего возлюбленного, поэтому отступает. Это говорит о жертвенности отношений.

Отказ героини не становится причиной разлада между героями, Гринев добивается расположения девушки. Чувства Гринева и Маши не угасают. Петр защищает честь Маши Мироновой, которую оскорбил Швабрин, спасает свою возлюбленную от плена Швабрина, а Маша спасает Гринева от ареста. Это говорит о том, что возлюбленные готовы пожертвовать собой ради любви. Петр не боится отдать собственную жизнь, только чтобы его любимая была цела. Маша в свою очередь не боится отправиться к самой императрице, чтобы освободить его от несправедливого ареста.

Отношения между Гриневым и Мироновой строятся на взаимопомощи и взаимодоверии. Персонажей не испугали те трудности, с которыми они столкнулись на своем жизненном пути. Любовь помогала в их преодолении.

Отношения для Маши могут строиться только по любви. Она отказывается выходить замуж за Швабрина, который удерживает ее в плену. Это говорит о том, что выйти замуж за нелюбимого человека – не то, на что готова пойти Маша. Искренность чувств – вот что важно для героини. Брак – священное явление для девушки, поэтому она не хочет связывать свою жизнь с нелюбимым Швабриным.

История взаимоотношений Петра Гринева и Маши Мироновой является примером истинной любви.

Теме любви посвящена повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». В ней описываются отношения обычной крестьянки Лизы и богатого дворянина Эраста.

Встреча Лизы и Эраста произошла тогда, когда она продавала собранные ею цветы. Это говорит о том, что возлюбленного можно встретить совершенно случайно.

Отношения между Эрастом и Лизой развивались довольно быстро. Н.М. Карамзин в повести поднимает достаточно важную проблему, он утверждает, что правом любить обладают и крестьянки. Любовь бедных девушек ничем не отличается от любви знатных женщин.

Лиза полностью отдается чувству любви. Отношения с Эрастом стали для нее превыше всего. От его поступков зависело настроение Лизы. Она была рада, когда Эраст уделял ей внимание, и чувствовала себя расстроенной, когда Эраст стал охладевать к ней.

Любовь Эраста к Лизе прошла довольно быстро. Можно сказать, что он насытился этой любовью, больше она не приносила ему той радости, которую приносила раньше. Здесь автором поднимается проблема быстротечности чувств. Нельзя отрицать то, что Эраст любил Лизу, но его чувства прошли очень быстро.

Эраст, поняв, что он охладел к Лизе, сказал ей о том, что он отправляется на службу. Однако вскоре бедная девушка увидела своего возлюбленного на улице. Она узнала о том, что Эраст собирается жениться. Но не на ней, а на другой девушке, которая была довольно богатой и знатной особой. Здесь Н.М. Карамзин поднимает проблему корыстной любви. Эраст не чувствует к своей невесте истинной любви, их брак был необходим Эрасту для того, чтобы он смог улучшить свое материальное положение.

Если бы Лиза смогла помочь Эрасту в материальном плане, вероятно, он бы женился на ней не по любви, которая все же была до определенного момента. Здесь поднимается проблема любви только между представителями одного сословия. Н.М. Карамзин показывает, что любовь между богатым дворянином и бедной крестьянкой не смогла преодолеть испытания.

Поступок же Эраста расценивался Лизой как настоящее предательство. Она не смогла вынести его, поэтому бросилась в реку. Автор повести показывает огромную любовь, которая приводит к трагедии.


Любовь способна преодолеть все, даже саму смерть.

Любовь Мастера и Маргариты из одноименного романа М. А. Булгакова способна преодолеть все, даже саму смерть. Для Мастера она — муза, единственное счастье в жизни. Для Маргариты он — лучший человек, ради которого стоит заключить сделку с Сатаной и стать ведьмой. До встречи друг с другом герои будто не жили по-настоящему, только вместе их существование заиграло яркими красками. Мастер создал гениальный роман, а Маргарита помогла ему обрести покой. Ради такого всепоглощающего чувства стоит и жить, и умирать. Так, любовь помогла героям обрести свое счастье и раскрыть творческий потенциал.

Безответная любовь зачастую заканчивается трагически.

Желтков, герой книги А. И. Куприна «Гранатовый браслет», казался окружающим простым телеграфистом, незначительным человеком. Однако в его душе скрывалась огромная любовь к Вере Шеиной, главное богатство героя. Это чувство ради чувства, которое не требовало отклика, Желтков хотел лишь счастья для любимой. Он знал, что Вера замужем, да и видел ее лишь несколько раз. «Да светится имя Твое,» — с таким религиозным трепетом герой воспринимал свою единственную. И когда ему запретили даже думать о ней, чтобы не нарушать какие-то призрачные приличия, он не смог больше жить и покончил с собой. Настоящая любовь зачастую заканчивается не счастьем, а трагическим исходом, ведь она далеко не всегда бывает взаимной.

Главный герой поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» является примером настоящего мужчины. Он — храбрый, честный, всегда готов защитить возлюбленную, невзирая ни на что. Когда к его жене приставал Кирибеевич, приближенный царя, Калашников сразу встал на ее защиту, не боясь гнева государя. Он победил в поединке за честь любимой, но царь не простил смерти своего фаворита. Главного героя казнили, но он знал, что семья будет в безопасности. Именно забота о близких и сила воли отличают настоящего мужчину.

Настоящая женщина следует своей совести и хранит верность своей любви.

Маша Миронова, героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», соединяет в себе мягкость и силу воли. Она оказалась в плену у Швабрина, человека, который ранее безуспешно добивался ее расположения. Не каждый сможет противиться искушению и отвергать ставшего влиятельным Швабрина ради далекого возлюбленного, который ничем не может помочь. Однако Маша была верна Петру Гриневу, хотя в то время думала, что им никогда не быть вместе, ведь его родители против их женитьбы. И Петр спас ее. А она потом спасла его от суда. Настоящая женщина не будет подавлять окружающих, подчинять своему мнению. Она действует мягко, но следует своей совести и хранит верность своей любви.

Чуткость, преданность – качества настоящей женщины.

В финале романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова стала из девочки настоящей женщиной. Она совершала ошибки, поддавалась искушениям (изменила жениху князю Андрею и чуть не сбежала с проходимцем Курагиным). Однако личность должна постоянно развиваться, девушка изменилась – она ухаживала за умирающим бывшим женихом до его смерти, и он ее простил. Наташа — чуткая, понимающая и преданная, для нее семья имеет большое значение – это качества настоящей женщины. И ей может стать каждая девушка, ведь мудрость приходит с опытом. Так и Наташа в финале предстает прекрасной матерью и любящей супругой.

Неравенство и фальшь не могут привести к безусловному пониманию в отношениях

Софья Фамусова и Молчалин из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» находятся в совершенно неравных отношениях. «Муж-мальчик, муж-слуга,» — едко замечает про него Чацкий. Молчалин заводит отношения с Софьей ради продвижения по карьерной лестнице, а сам пристает к горничной. И она его не любит, ей лишь нравится выглядеть более значительной на его фоне. В нем она находит то, что пишут авторы романов, и их встречи больше напоминают спектакль в спектакле, где все играют роли. Автор показывает, что неравенство и фальшь не могут привести к безусловному пониманию в отношениях, и их сложно сохранить. Что у героев и произошло – Молчалин оказался обманщиком, а Софья узнала об этом слишком поздно.

Мужчина и женщина должны строить свое счастье на равных началах.

Понимания в семье Кабановых из драмы А. Н. Островского «Гроза» не было совсем. Тихон и его жена Катерина находились под давлением его матери Кабанихи. Кабанов не понимал супругу, он мечтал только поскорее уйти из дома на максимальное время. В эти отлучки он пил и гулял в свое удовольствие, не думая о том, как тяжело его жене находится в атмосфере постоянного угнетения свекрови без какой-либо поддержки. Он не пытался постичь ее тонкую натуру, жаждущую любви и понимания. Его поведение послужило одной из причин измены Катерины. Тихон понял, как важно было понимать жену, только тогда, когда она утопилась от истязаний свекрови и невнимания супруга. Такова судьба всех браков, где основой становятся порядки из Домостроя. Мужчина и женщина должны строить свое счастье на равных началах.

Понимание – залог крепких отношений. Николай Алмазов, герой рассказа А. И. Куприна «Куст сирени», нашел понимание в своей жене Вере. Он с трудом учился в Академии генерального штаба, но для него это был единственный шанс на карьерный рост. Жена же всячески помогала супругу, создавала ему самые благоприятные условия. А когда Алмазов оказался на грани исключения, потому что поставил пятно в плане местности и сказал, что это куст сирени, Вера продала драгоценности и посадила этот куст. Понимание – залог крепких отношений, и супруги должны общими усилиями создавать свое счастье, а не разбегаться врозь на его поиски.

Семья обречена на вымирание, если построенна на избиениях, грубости и обмане. Равенства полов не видела ни одна женщина из семьи Мелеховых из романа М. А. Шолохова «Тихий Дон». Наталья вышла замуж за Григория, горячо любя его. А он изменял и всю жизнь не забывал свою настоящую любовь – Аксинью Астахову. Когда жена пыталась уйти от мужа, то столкнулась с непониманием общества, насмешками за спиной, что привело ее к попытке суицида. Ей пришлось вернуться к Мелеховым, а потом и жить с Григорием. Последующие измены мужа привели Наталью к аборту и смерти от его неудачного исхода. Но никто не поддерживал Наталью по-настоящему, ей лишь советовали выкинуть из головы предательство и терпеть, ведь иначе женщине невозможно. Патриархальные порядки казачества были обречены на вымирание, как и семьи, построенные на избиениях, грубости и обмане.

Истинная любовь способна спасти человека от плохих мыслей и дел. В этом мы убеждаемся, прочитав роман “Дубровский” А.С.Пушкина. Главный герой произведения – Владимир Дубровский горит желанием отомстить Троекурову за смерть отца. Однако, когда он встречает Машу, дочь Троекурова, с которой они в детстве играли, дружили, Владимир не хочет ей причинять никакую боль. Он отказывается от мести именно из-за неё. Чтобы быть рядом с ней, видеть её каждый день, Дубровский под видом французского учителя поселяется в дом к Троекурову. Когда жильцы начинают подозревать, что он не тот, за кого себя выдаёт, Владимиру приходится покинуть дом Троекурова. Но, уходя, Владимир признаётся Маше в своих чувствах, и берет с нее слово, что она обратится к нему за помощью, если понадобится. Так, любовь помогла Владимиру стать мудрее, нравственнее и чище.

Цитаты (подобрать по разным темам штук 10 и выучить):

Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит. М. Булгаков

Разные мы: тебе не о чем со мной говорить, мне не о чем с тобой молчать. Р. Валиуллин

Если взять наполовину хорошего мужчину и наполовину хорошую женщину и сложить их лучшими половинками, получится один хороший человек, целиком хороший. Р. Брэдбери

Когда мужчина и женщина помнят о существующих между ними различиях и относятся к ним с пониманием и уважением, тогда есть шанс, что их любовь расцветет пышным цветом. Дж. Грэй

Только любящий видит лицо любимого. Николай Бердяев

Равенство всегда было самой прочной основой любви. Г. Лессинг

Любовь все на свете уравнивает. Мигель Сервантес

Уважение выдумали для того, чтобы скрывать пустое место, где должна быть любовь. В любви нет больше и меньше. Л.Н. Толстой

Парадокс любви: двое становятся одним, оставаясь двумя. Эрих Фромм

История настоящей любви никогда не кончается. Ричард Бах

Высшее счастье жизни — это уверенность в том, что вас любят; любят ради вас самих, вернее сказать — любят вопреки вам. В. Гюго

Любовь есть отражение наших собственных достоинств в другом человеке. Ралф Уолдо Эмерсон

Любовь – это готовность стареть с другим человеком. Альбер Камю

Любовь есть высшее мужество: она готова к любым жертвам. Э. фон Бодман

Человек может стать тебе близок за три дня. А тот, кто живет рядом с тобой годами, может так и не узнать, какой твой любимый цвет. Э.Ремарк

Вопреки общепринятому мнению любовь не причиняет мук. Мучает инстинкт собственности, а он противоположен любви. А. Экзюпери

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

К.Д. Бальмонт «Он и она»

А.П. Чехов «Он и она», «Дама с собачкой», «О любви», «Чайка», «Анна на шее»

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго"

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Станционный смотритель», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Я вас любил: любовь еще, быть может…»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Песня про… купца Калашникова»

А.Н. Островский «Гроза»

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Бедные люди»

И.С. Тургенев «Ася», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Рудин», «Первая любовь"

И.А. Гончаров «Обломов»

Л.Н. Толстой «Война и мир», «Воскресение», «Анна Каренина»

А.И. Солженицын «Матренин двор»

А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»

И.А. Бунин «Темные аллеи», «Солнечный удар», «Первая любовь», «Грамматика любви», «Чистый понедельник»

М. Горький «На дне»

В.В. Маяковский «Письмо Татьяне Яковлевой», «Облако в штанах», «Ко всему», «Лисичка!», «Человек»

С.А. Есенин «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»

Е.И. Замятин «Мы»

Г. Щербакова «Вам и не снилось»

В.К. Железников «Чучело»

А. Грин «Алые паруса»

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

М. Митчелл «Унесенные ветром»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Дж. Лондон «Мартин Иден»

В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Э. Хемингуэй «Прощай, оружие»

У. Шекспир «Ромео и Джульетта»

О. Уайльд «Портрет Дориан Грея»

О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

О. Генри «Дары волхвов»

Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков», «451 градус по Фаренгейту»

 

КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ

«Он и она» А.П. Чехов

«Соловей и роза» О. Уайльд

О. Генри «Дары волхвов», «На чердаке», «Роман биржевого маклера»

«Фиалки по средам» А. Моруа

«Светлые души» В. Шукшин

«Три часа между самолетами» Ф.С. Фицджеральд

«Дочь Авроры» Дж. Лондон

«Душечка» А.П. Чехов

«Стрелы амура» Р. Киплинг

«Русские соболя» О. Генри

«Первая любовь» В. Богомолов

 

Категория: Подготовка к ЕГЭ | Добавил: Надежда
Просмотров: 3468 | Загрузок: 95 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2024