Пятница, 26.04.2024, 13:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Кучминой Надежды Владимировны

Награды сайта
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Наш опрос
Какие материалы вы хотели бы видеть на этом сайте?
Всего ответов: 822
Мини-чат
Статистика
Рейтинг образовательных сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Подготовка к ЕГЭ

Направление "Смелость/трусость"
03.12.2017, 12:05

Направление «Смелость и трусость»

1) Мы много говорим о смелости. Большинство считает, что решительность и смелость - лучшие качества личности. Но эти люди сталкивались с ситуациями, где данные характеристики человека были уместны.

2) Трусость никогда не считалась положительным качеством личности. Человек, не способный на смелые поступки, вряд ли многого достигнет. Даже там, где есть возможность заявить о себе, он не воспользуется единственным шансом. Трусость неуместна в ситуациях нравственного выбора, когда ценой измены можно сохранить свою жизнь. Но иногда вредна и излишняя смелость. Трусость и смелость - две крайности. Важно уметь выбирать между ними.

3) Некоторые люди путают смелость с отсутствием страха, а трусость - с предательством. Но эти понятия смешивать нельзя. Настоящая смелость - это способность принимать на себя ответственность, рисковать в тех ситуациях, где это необходимо. Настоящая трусость - это отказ от реализации своих возможностей, боязнь действовать по требованиям чести. Трус не всегда является предателем, смелого человека не стоит спешить называть героем. Истинная смелость и истинная трусость - сложные понятия.

4) Смелость - одна из важнейших черт характера человека. Храбрый человек имеет мужество прямо смотреть в глаза обстоятельствам, принимать твёрдое решение и идёт до конца в своих начинаниях. Уверенность в своей правоте придаёт смелость этому человеку, прогоняет страх. Но чтобы стать храбрым человеком, необходимо иметь большую силу воли, терпение, некоторую настойчивость. Смелость бывает разной. Иногда она граничит с безрассудством, и тогда совершаются невероятные, непредсказуемые "подвиги". Но иногда храброе сердце обнаруживается у робкого, застенчивого, неприметного человека, и тогда торжествует сила духа. Необыкновенной храбростью обладают люди, попавшие в экстремальные ситуации. Это и воины, и пожарные, и спасатели, и врачи. Они не опускают руки в трудную минуту, а борются за жизнь и спасение людей. Но так же храбр и обыкновенный прохожий, который не побоялся снять маленького котёнка с высокого дерева. Каждый человек храбр по-своему. К сожалению, у людей часто можно встретить недопонимание того, что такое истинная храбрость и чем она отличается от простой бравады, желания показать себя.

5) Смелость как качество личности – это способность подавлять защитные реакции, сохранять самообладание при появлении страха и качественно выполнять свои обязанности даже в опасных для жизни, здоровья и престижа ситуациях. Смелый человек знает об опасности, но, вопреки этому, сознательно принимает вызов жизненных обстоятельств и идет навстречу страху. Он не упивается, как храбрец, наслажденьем битвы жизни, но и гром ударов его не пугает. Эмоциональные переживания храбреца, вызванные возбуждением от перипетий боя, ему чужды. Опасность ему не по душе, но он превозмогает себя, душит страх и делает то, что требуется.

6) Бесстрашных, в буквальном смысле этого слова, разумных людей не бывает. Страх в критической, безнадежной ситуации неизбежно появляется у любого нормального человека. Смелость проявляется не в бесстрашии, а в способности человека стать сильнее страха и действовать в минуты роковые расчетливо и хладнокровно, проявляя смекалку и самообладание.

7) Смелость - это одна из важнейших черт характера человека. Храбрость бывает разной.
Например: мальчик не очень сильный заступился за девочку, к которой пристали два хулигана.
Не каждый человек способен на такой поступок, а только смелый. Я думаю, что смелость – это когда ты делаешь то, что считаешь необходимым несмотря ни на что. Часто бывает, что робкий, застенчивый человек оказывается очень смелым и сильным духом человеком. Я считаю, чтобы быть храбрым человеком нужна большая сила воли, много терпения, настойчивость, умение принимать твердые решения и идти до конца в своих начинаниях.

8) Что такое смелость? Смелость—это сила духа, которая помогает человеку преодолеть страх при совершении опасного, но важного для людей дела. Смелость свойственна героям, на которых каждый хочет быть похожим. В истории нашего народа много есть примеров замечательного героизма.

9) Смелость - это бесстрашие, отвага. Это качество, которое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту. Смелые люди у всех вызывают заслуженное восхищение. В моём понимании смелость - это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела.
Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опаски отправляется в тяжёлые экспедиции, выходит на бой с врагом. Но и в обычной жизни много примеров смелых поступков.

10) Что такое смелость и как робкому человеку превратиться в смелого? Быть может, смелость является унаследованной чертой человека и её просто невозможно воспитать у того, кто ею не обладает? На самом деле, современная наука не установила непосредственной связи между смелостью и чертами, которые можно унаследовать. Единственное, что известно, это то, что некоторые люди напрочь лишены страха. Но это, скорее, является их проблемой, а не преимуществом. Я думаю, что смелость - это качество, которое можно воспитать. Как мне кажется, первым делом следует провести с самим собой определенную психологическую работу.
Нужно представить в собственном уме ситуации, когда тебе может понадобится проявить смелость.
Например, представить, что ты идешь по улице и видишь, как кого-то обижают.Смелый человек в таком случае всегда придет на помощь, трусливый же скорее скроется, чтобы не пострадать.

11) Смелость и трусость - по смыслу противоположные понятия, при этом они полны нюансов. Вроде бы нет ничего проще, чем объяснить понятия «смелость» и «трусость». Способный рискнуть своей жизнью, конечно же, - смельчак, человек не из робкого десятка. А если человек в случае опасности отступает, скорее всего, он малодушен и труслив. Однако не всё так очевидно. Храбрость или глупость управляют теми, кто в поисках сильных ощущений катается на крышах мчащихся поездов? Нерешительность или благоразумие стоит усмотреть в действиях врача, отправляющего пациента на обследование перед операцией? Мне кажется, что смелость и трусость — это качества, которые можно определить только в свете конечной цели поступка.

12) Принято считать, что смелый человек не боится ничего. Но так ли это? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, что значит смелость и какой она бывает. В словарях смелость – это положительная нравственно-волевая черта личности, проявляющаяся как решительность, бесстрашие, храбрость при выполнении действий, связанных с риском и опасностью. Действительно, смелость обычно связывают с хождением по краю, с угрозой жизни, но ведь она может проявляться и в повседневных ситуациях.

13) Храбрецы бывают не только на войне, они встречаются нам повсюду. Смелым можно назвать того, кто не боится высказать свое мнение, кто имеет храбрость отличаться от большинства, способен воспринимать новое. Предполагает ли смелость страх? На мой взгляд, не боится только глупец. Бояться не стыдно, но только человек, преодолевающих страх, может называться смелым.

Аргументы к направлению «Равнодушие и отзывчивость»

1) В качестве примера хочу взять сопоставление Гринева и Швабрина: первый

готов умереть в битве за крепость, прямо высказывает свою позицию Пугачеву, рискуя жизнью, под страхом смерти остался верен присяге, второй испугался за свою жизнь и перешел на сторону врага. По-настоящему мужественной оказывается и дочь капитана Миронова. «Трусиха» Маша, которая вздрагивала от выстрелов на учении в крепости, проявляет недюжинную смелость и твердость, противостоит притязаниям Швабрина, находясь в полной его власти в крепости, занятой пугачевцами.

2) Заглавный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» по сути оказался трусом - он полностью подчинил свою жизнь мнению общества, которое сам презирал. Понимая, что виноват в назревшей дуэли и может предотвратить её, он не делает этого, так как боится мнения света и сплетен о себе. Чтобы избежать обвинений в трусости, он идёт на дуэль, в результате которой Ленский убит.

3) Яркий пример истиной смелости - главный герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелехов. Первая мировая война подхватила Григория и закрутила в вихре бурных исторических событий. Григорий, как истинный казак, решителен и смел. Свидетельство его мужества - Георгиевские кресты и медали, офицерское звание. Но смелость Григорий проявляет не только в бою. Он также не боится кардинально изменить свою жизнь, пойти против воли отца ради любимой женщины. Не терпит Григорий и несправедливости и всегда открыто говорит об этом. Григорий Мелехов проявил незаурядное мужество в поисках правды. Но для него она не просто идея, некий символ лучшего человеческого бытия. Он ищет её воплощение в жизни.

4) Вопрос о смелости и трусости - один из центральных в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Словами героя романа Га-Ноцри утверждается мысль о том, что одним из главных человеческих пороков является трусость. Эта мысль прослеживается на протяжении всего романа. Всевидящий Воланд, приоткрывая нам «занавес» времени, показывает, что ход истории не меняет человеческую природу: предатели, доносчики существуют во все времена. А ведь в основе предательства тоже, скорее всего, лежит трусость - порок, который существовал всегда, порок, который лежит в основе многих тяжких грехов. Разве предатели не трусы? Разве льстецы не трусы? А если человек лжёт, он ведь тоже чего-то боится.

5) В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков утверждает, что человек в ответе за совершенствование мира, в котором он живет. Позиция неучастия не приемлется. Можно ли назвать Мастера героем? Скорее всего, нет. Мастеру не удалось остаться бойцом до конца. Мастер не герой, он лишь служитель истины. Не может быть Мастер героем, так как он струсил — отказался от своей книги. Он сломлен обрушившимися на него невзгодами, но сломал он себя сам. Тогда, когда сбежал от действительности в клинику Стравинского, когда уверил себя, что «не нужно задаваться большими планами»,

6) В романе «Мастер и Маргарита» Булгакова Иешуа — странствующий молодой философ, который пришел в Ершалаим проповедовать свое учение. Он физически слабый человек, но вместе с тем он — духовно сильная личность, он человек мысли. Герой ни при каких обстоятельствах не отказывается от своих взглядов. Иешуа верит, что человека можно изменить к лучшему добром. Быть добрым весьма трудно, поэтому добро легко подменить всяческими суррогатами, что нередко и происходит. Но если человек не струсит, не откажется от своих взглядов, то такое добро всесильно. Сумел же «бродяга», «слабый человек» перевернуть жизнь Понтия Пилата, «всемогущего правителя».

7) В романе «Мастер и Маргарита» Булгакова Понтий Пилат - представитель власти императорского Рима в Иудее. Богатый жизненный опыт этого человека помогает ему понять Га-Иоцри. Понтий Пилат не хочет губить жизнь Иешуа, пытается склонить его к компромиссу, а когда это не удается, хочет уговорить первосвященника Каифу помиловать Га-Ноцри по случаю наступления праздника Пасхи. Понтий Пилат испытывает и жалость к Иешуа, и сострадание, и страх. Именно страх определяет в конечном счете его выбор. Этот страх рожден зависимостью от государства, необходимостью следовать его интересам. Понтий Пилат для М. Булгакова не просто трус, отступник, но он еще и жертва. Отступившись от Иешуа, он губит и себя, и свою душу. Даже после физической смерти он обречен на душевные страдания, от которых избавить его может только Иешуа.

8) Маргарита во имя своей любви и веры в талант своего возлюбленного преодолевает страхи, собственную слабость, побеждает даже обстоятельства. Да, Маргарита не является идеальным человеком: став ведьмой, она громит дом литераторов, участвует в бале сатаны с величайшими грешниками всех времен и народов. Но она не струсила. Маргарита до конца борется за свою любовь. Не зря же Булгаков в основу человеческих отношений призывает положить именно любовь и милосердие.

9) Взять на себя ответственность за судьбы других людей, возможно, более слабых, - тоже большое мужество. Таков Данко - герой легенды из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Гордый, «лучший из всех» человек, Данко умер ради людей. В основе рассказанной старухой Изергиль легенды древнее сказание о человеке, спасшем людей, указавшем им путь из непроходимого леса. Данко обладал волевым характером: герой не хотел рабской жизни для своего племени и в то же время понимал, что люди не смогут долгое время жить в глубине леса без привычного для них простора, света. Данко верит в собственные силы, поэтому не хочет их тратить «на думу да тоску». Герой стремится вывести людей из тьмы леса на свободу, где много тепла и света. Герой не боялся трудностей во время нелёгкого пути, но он не учёл слабоволие людей, которые вскоре «стали роптать», так как не обладали стойкостью Данко и не имели твердой воли. Люди, утомлённые тяжестью пути, голодные и злые, стали во всем обвинять своего лидера. Герой же, бескорыстно любя людей, понимая, что без него все погибнут, «разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой, освещая тёмный путь из непроходимого леса своим сердцем. Данко вывел людей из тьмы и умер. Автор называет своего героя гордым смельчаком, погибшим ради людей.

10) Боязнь жизни представлена в рассказе "Человек в футляре". Этот страх заставляет героя отойти от реальности. Герой рассказа Беликов все время пытается «спрятаться от жизни» в футляр. Его футляр сделан из циркуляров и предписаний, за выполнением которых он постоянно следит. Его страх неопределенный. Он боится всего и вместе с тем ничего конкретного. Самое страшное для него - невыполнение правил и отступление от регламента. Даже ничтожные мелочи повергают Беликова в мистический ужас.

11) Не боится полностью поменять свою жизнь и юный монах, герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Мечта о вольной жизни всецело захватила Мцыри, борца по натуре, силой обстоятельств вынужденного жить в ненавистном ему мрачном монастыре. Он, ни дня не живший на свободе, самостоятельно решается на отважный поступок – побег из монастыря в надежде вернуться на родину. Только на воле, в те дни, которые Мцыри провёл вне монастыря, раскрылось всё богатство его натуры: свободолюбие, жажда жизни и борьбы, упорство в достижении поставленной цели, несгибаемая сила воли, мужество, презрение к опасности, любовь к природе, понимание её красоты и мощи. Мужество, волю к победе проявляет Мцыри в борьбе с барсом. В его рассказе о том, как он спускался со скал к потоку, звучит презрение к опасности. Мцыри не удалось достигнуть своей цели — найти родину, свой народ. Мцыри пал жертвой обстоятельств, оказавшихся сильнее его. Но он умирает непреклонным, дух его не сломлен.

12) В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой размышляет об истинной смелости, о мужестве, героизме и о трусости как чертах личности. Ярче всего эти качества проявляются в военных эпизодах. Рисуя героев, Толстой использует прием противопоставления. Какими разными мы видим князя Андрея и Жеркова в бою под Шенграбеном! Багратион посылает Жеркова с приказом об отступлении на левый фланг, то есть туда, где сейчас опаснее всего. Но Жерков отчаянно трусит и поэтому скачет не туда, где стрельба, а ищет начальников «в более безопасном месте, где их быть не могло». Таким образом, жизненно важный приказ этим адъютантом не передан. Но его передает другой офицер — князь Болконский. Ему тоже страшно, ядра пролетают прямо над ним, но он запрещает себе малодушничать. До батареи Жерков струсил доехать, а на офицерском ужине смело и беззастенчиво смеялся над удивительным героем, но смешным и робким человеком — капитаном Тушиным. Не зная, как мужественно действовала батарея, Багратион ругал капитана за то, что тот оставил орудие. Никто из офицеров не нашел в себе смелости сказать, что батарея Тушина была без прикрытия. И только князь Андрей возмутился этими беспорядками в русской армии и неумением ценить истинных героев и не только оправдал капитана, но назвал его и его солдат истинными героями дня, которым и обязаны войска успехом.

Один из главных героев романа, Андрей Болконский, обладал такими качествами, как гордость, смелость, порядочность и честность. Идя на войну, он мечтает совершить подвиг и заслужить народную любовь. На войне он проявляет отвагу и храбрость, солдаты его характеризуют как сильного, смелого и требовательного офицера. На первое место он ставит честь, долг и справедливость. Во время Аустерлицкого сражения Андрей совершает подвиг: подхватывает выпавшее из рук раненого солдата знамя и увлекает за собой убегающих в панике солдат.

13) Великая Отечественная война дала много материала для размышлений о смелости и трусости. Истинное мужество, смелость на войне может проявить не только солдат, воин, но и простой человек, силами обстоятельств вовлеченный в страшный круговорот событий. В повести Василя Быкова «Сотников» подчеркнута проблема подлинного и мнимого мужества и героизма. Главные герои повести - Сотников и Рыбак - в одних и тех же обстоятельствах вели себя по-разному. Рыбак, струсив, согласился вступить в полицию, надеясь при удобном случае вернуться в партизанский отряд. Сотников выбирает героическую смерть, потому что он человек с обостренным чувством ответственности, долга, способностью не думать о себе, о своей собственной судьбе, когда решается судьба Родины. Гибель Сотникова стала его нравственным триумфом. Рыбак же обнаружил постыдное малодушие, трусость и ради своего спасения согласился стать полицаем: "Появилась возможность жить – это главное. Все остальное – потом". Огромная нравственная сила Сотникова состоит в том, что он сумел принять страдания за свой народ, сохранить веру, не поддаться той мысли, которой поддался Рыбак.

14) Перед лицом смерти человек становится таким, каков он есть на самом деле. Здесь проверяется глубина его убеждений, гражданская стойкость. Эта мысль прослеживается в повести В. Распутина «Живи и помни». Перед героями повести Настеной и Гуськовым стоит проблема нравственного выбора. Муж-дезертир, который и дезертиром стал случайно: после ранения следовал отпуск, но его почему-то не дали, сразу отправили на фронт. И, проезжая мимо родного дома, честно воевавший солдат не выдерживает. Он бежит домой, поддается страху смерти, становится дезертиром и трусом, обрекая на гибель всех, ради кого ушел воевать, кого так любил: жену Настену и ребенка, которого они ждали десять лет. И мечущаяся Настена не выдерживает той тяжести, которая свалилась на нее. Не выдерживает потому, что слишком чиста ее душа, слишком высоки ее нравственные помыслы, хотя она, может, даже и слова-то такого не знает. И она делает свой выбор: уходит вместе со своим неродившимся ребенком в воды Енисея, потому что жить так на свете стыдно. И не только дезертиру адресует Распутин свое «живи и помни». Он обращается к нам, живым: живите, помня, что у вас всегда есть выбор.

15) В повести К.Воробьева «Убиты под Москвой» рассказывается о трагедии молодых кремлевских курсантов, посланных на смерть во время наступления немцев под Москвой зимой 1941 года. В повести писатель показывает «беспощадную, страшную правду первых месяцев войны». Герои повести К. Воробьева молоды… Писатель рассказывает о том, чем является для них Родина, война, враг, дом, честь, смерть. Весь ужас войны показан глазами курсантов. Воробьев рисует путь кремлевского курсанта лейтенанта Алексея Ястребова к победе над собой, над страхом смерти, путь обретения мужества. Алексей одерживает победу, потому что в трагически жестоком мире сохранил достоинство и человечность, добродушие и любовь к родине. Гибель роты, самоубийство Рюмина, смерть под гусеницами немецких танков, уцелевших после налета курсантов – все это завершило переоценку ценностей в сознании главного героя.

16) В повести В. Кондратьева «Сашка» раскрывается вся правда о войне, пропахшей потом и кровью. Бои под Ржевом были страшными, изнурительными, с огромными человеческими потерями. И война предстает не в картинах героических сражений – это просто трудная, тяжкая, грязная работа. Человек на войне находится в экстремальных, бесчеловечных условиях. Сумеет ли он остаться человеком рядом со смертью, кровью, перемешанной с грязью, жестокостью и болью за поруганную землю и погибших друзей? Сашка – рядовой пехотинец, воюет он уже два месяца и увидел очень много страшного. За два месяца от ста пятидесяти человек в роте осталось шестнадцать. В. Кондратьев показывает несколько эпизодов из жизни Сашки. Вот он добывает валенки для ротного, рискуя жизнью, вот под огнем возвращается в роту, чтобы проститься с ребятами и отдать свой автомат, вот ведет санитаров к раненому, не полагаясь на то, что они его сами разыщут, вот берет в плен немца и отказывается его расстрелять... Отчаянную храбрость проявляет Сашка – берет немца голыми руками: патронов у него нет, свой диск он отдал ротному. Но война не убила в нем доброту и человечность.

17) Не хотели войны и обыкновенные девчонки – героини книги Б. Васильева «А зори здесь тихие…». Рита, Женя, Лиза, Галя, Соня вступили в неравную борьбу с фашистами. Простых вчерашних школьниц война сделала мужественными воинами, потому что всегда «в важные эпохи жизни … в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства...». Рита Осянина, волевая и нежная, она самая мужественная и бесстрашная, ведь она — мать! Она защищает будущее своего сына, а потому готова умереть, чтобы он мог жить. Женя Комелькова — веселая, смешливая, красивая, озорная до авантюризма, отчаянная и уставшая от войны, от боли и любви, долгой и мучительной, к далекому и женатому человеку. Она, не задумываясь, уводит немцев от Васкова и раненой Риты. Спасая их, гибнет сама. «И ведь могла схорониться, – говорит позже Васков, – но не захотела». Не захотела, потому что осознавала, что спасает других, что Рита нужна своему сыну – она должна жить. Готовность погибнуть, чтобы спасти другого – не это ли настоящее мужество?

18) Героями не рождаются, героями становятся. Например, казачий атаман Тарас Бульба из произведения Гоголя – несомненно, смелый человек, как и его сын Остап. Когда Остапа собирались казнить, в последние минуты перед смертью он не дрогнул, только крикнул "Батько!", а старый Тарас, который стоял среди толпы, наблюдавшей за казнью, рискуя жизнью, ответил сыну, чтобы поддержать его в последний момент.

19) В рассказе Шолохова «Судьба человека» много примеров смелости среди советских солдат. Они не задумываются, а просто делают что нужно, жертвуют собой во имя победы в войне. Главный герой романа, Андрей Соколов, прошел всю войну и смог сохранить себя, оставшись тем же преданным общему делу, верным и хорошим человеком.

20) Василий Тёркин А.Т.Твардовского – герой, вошедший в историю литературы как образ смелого, веселого и бравого солдата, идущего в бой с улыбкой на устах. Но не столько напускным весельем и меткими шутками привлекает он читателя, сколько подлинным героизмом, мужественностью и стойкостью. Образ Тёркина создавался Твардовским как шуточный, однако, войну автор изображает в поэме без прикрас. На фоне военных реалий незатейливый и такой пленительный образ бойца Тёркина становится народным воплощением идеала настоящего солдата. Разумеется, герой боится смерти, мечтает о семейном уюте, но точно знает, что защита Отечества – его главный долг. Долг перед Родиной, перед погибшими товарищами и перед самим собой.

21) Роман В. Аксёнова «Московская сага» посвящён истории семьи Градовых, которая всю свою жизнь отдала на служение Отечеству. Это роман-трилогия, представляющий собой описание жизни целой династии, тесно связанной родственными узами. Герои готовы пожертвовать многим ради счастья и благополучия друг друга. В отчаянных попытках спасти близких, они проявляют недюжинную смелость, зов совести и долга для них – определяющий, руководящий всеми их решениями и поступками. Каждый из героев по-своему храбр. Героически защищает родину Никита Градов. Он получает звание героя Советского Союза. Герой бескомпромиссен в своих решениях, под его руководством успешно проводятся несколько военных операций. Уходит на войну и приёмный сын Градовых – Митя. Создавая героев, погружая их в атмосферу постоянной тревоги, Аксенов показывает, что смелость — удел не только отдельно взятой личности, но и целого поколения, воспитанного на уважении семейных ценностей и нравственного долга.

Примерные темы по направлению «Смелость и трусость»

  • Что значит быть храбрым?
  • Для чего человеку нужна смелость?
  • К чему приводит трусость?
  • На какие поступки толкает человека трусость?
  • Можно ли утверждать, что смелость – двигатель прогресса?
  • В каких жизненных ситуациях лучше всего проявляется смелость?
  • Нужна ли смелость в любви?
  • Нужно ли иметь смелость, чтобы признать свои ошибки?
  • Смелость — начало победы
  • Какие поступки можно назвать смелыми?
  • Кого можно назвать трусом?
  • Можно ли воспитать в себе смелость?
  • Может ли человек с высокими моральными принципами быть трусом?
  • Может ли смелый человек бояться чего-либо?
  • Чем отличается истинная смелость от ложной?
  • Стыдно ли испытывать страх?
  • Как экстремальные условия влияют на смелость?
  • Почему важно быть смелым в жизни?
  • Что значит быть смелым в повседневной жизни?
  • Чем отличается страх от трусости?
  • Как сила воли связана со смелостью?
  • Нужно ли иметь смелость, чтобы сказать «нет»?
  • Почему важно иметь смелость в отстаивании своих идеалов?
  • Почему важно иметь смелость при принятии решений?
  • Почему люди боятся высказать свое мнение?
  • Как проявляется смелость на войне?
  • Почему люди на войне проявляют трусость?
  • Как мнительность связана с трусостью?
  • Может ли трус быть счастливым?

Источники:

Источники:

http://relasko.ru/forum/66-20963-1

https://schoolfiles.net/37627

http://literaguru.ru/argumenty-iz-literatury-po-napravleniyu-smelost-i-trusost/

http://rustutors.ru/primernie-smelost.html

Категория: Подготовка к ЕГЭ | Добавил: Надежда
Просмотров: 5344 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2024