Среда, 24.04.2024, 15:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Кучминой Надежды Владимировны

Награды сайта
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Наш опрос
Какие материалы вы хотели бы видеть на этом сайте?
Всего ответов: 822
Мини-чат
Статистика
Рейтинг образовательных сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Русский язык

Русский язык в формате ЕГЭ
[ Скачать с сервера (14.9 Kb) ] 26.02.2013, 17:27
  1. Пояснительная записка

Элективный курс по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» создан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Курс предназначен для подготовки обучающихся 10–11 классов к ЕГЭ. Программа курса рассчитана на 68 часов.

Элективный курс «Русский язык в формате ЕГЭ» - дополнение к урочной деятельности. Курс поможет каждому обучающемуся выявить и реализовать свои способности; углубить знания по отдельным темам, обеспечит качественную подготовку к ЕГЭ по русскому языку. Данный элективный курс носит обобщающий характер, подходит для любого уровня подготовки, как базового, так и профильного, т.к. целью его является обобщение и закрепление важнейших умений и навыков, сформированных у выпускников основной школы. Содержание курса предполагает расширить и углубить материал, сформировать навыки выполнения заданий ЕГЭ, так как в программе специфика контрольных измерительных материалов ЕГЭ. В результате анализа содержательной стороны тестовых заданий можно достаточно направленно готовить учащихся к сдаче ЕГЭ. При этом учитывается характер заданий: задания с кратким ответом, в которых следует записать слово, или цифру, или комбинацию цифр, а также задание с полным развернутым ответом, где при проверке учитывается орфографическая, пунктуационная, речевая грамотность обучающегося, умение грамотно формулировать мысли.

Особенность данного курса в том, что основной акцент направлен на характерные ошибки, допускаемые выпускниками на экзамене, а также на особенно трудные случаи орфографии и пунктуации. Актуальность элективного курса обусловлена спецификой ЕГЭ, работа с тестами требует постоянного, активного тренинга. Поскольку форма итоговой аттестации – именно тест, для теоретической и практической работы на занятиях активно используются тесты по языку разных типов. При подборе заданий учитывается структура заданий КИМов по языку, а также характеристики заданий, рекомендованные Министерством Образования РФ для подготовки к ЕГЭ.

Данный элективный курс по русскому языку помогает обеспечить подготовку обучающихся 10-11 классов к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ.

Цель курса – качественно подготовить обучающихся к выполнению тестовых и коммуникативных задач, предусмотренных ЕГЭ.

Задачи курса:

  • изучение нормативных и методических документов ЕГЭ по русскому языку;
  • овладение основными нормами литературного языка;
  • создание прочной базы языковой грамотности обучающихся;
  • освоение алгоритма выполнения тестовых заданий обучающимися;
  • формирование навыков осознанного выбора правильных ответов тестовых заданий;
  • обучение анализу текста, его интерпретации;
  • совершенствование коммуникативной и лингвистической компетенций;
  • воспитание речевой культуры.

Курс рассчитан на 2 года обучения: 10 класс – 34 часа, 11 класс – 34 часа.

Формы и методы изучения курса: коллективная, групповая и индивидуальная работа; лекция, беседа, проблемные задания, практикум, работа с текстом, анализ языкового материала, работа с таблицами, исследование, создание и редактирование текстов.

II. Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

кол-во

часов

 

10 класс

 

1

Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ

2

2

Литературный язык. Языковые нормы.

1

3

Орфоэпические нормы русского языка

1

4

Лексические нормы

3

5

Грамматические нормы

3

6

Словообразовательные нормы

2

7

Морфологические нормы.

9

8

Синтаксические нормы и пунктуация

13

 

Итого в 10 классе

34

 

11 класс

 

1

Орфографические нормы

7

2

Пунктуационные нормы

4

3

Текст

3

4

Функциональные стили речи

6

5

Функционально-смысловые типы речи

5

6

Изобразительно-выразительные средства языка

3

7

Создание сочинения-рассуждения

5

 

Итого в 11 классе

34

 

Итого

68

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения курса учащиеся должны

знать/понимать:

  • понятия: язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка;
  • основные особенности стилей речи, особенности функционально-смысловых типов речи;

уметь:

  • оценивать речь с точки зрения языковых норм русского языка; (орфографических,орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);
  • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;
  • соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;
  • понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
  • создавать связное высказывание, выражать собственное мнение по прочитанному тексту, аргументировать его;
  • оформлять письменную речь в соответствии с нормами литературного языка.

IV. Содержание программы

10 класс (34 часа)

Нормативные документы по проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демоверсия.Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.

Нормы литературного языка. Литературный язык. Нормы речи. Словари русского языка. Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические, синтаксические.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы (акцентология).

Лексика. Лексическое значение слова. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексические ошибки.

Словообразование. Способы словообразования. Ошибки при образовании новых слов.

Морфология. Части речи. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль слов разных частей речи. Морфологические нормы (образование форм слова). Варианты падежных окончаний. Средства связи предложений в тексте.

Синтаксис. Предложение. Грамматическая основа предложения. Видыпредложений по структуре. Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными и обособленными членами. со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное предложение. предложение с разными видами связи.

11 (34 часа)

Орфография. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и –НН в различных частях речи.

Пунктуация. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными и обособленными членами). Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Текст. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи. Средства связи предложений в тексте. Речь. Языковые средства выразительности. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации.

Типы речи. Отличительные признаки разных типов речи.

Функционально-смысловые стили речи. Функциональные стили речи, их характеристика. Признаки стилей речи.

Изобразительно-выразительные средства языка. Речь. Языковые средства выразительности. Тропы. Стилистические фигуры.

Информационная обработка текста. Употребление языковых средств. Жанровое многообразие сочинений. Структура письменной экзаменационной работы. Проблема исходного текста. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Аргументация собственного мнения по проблеме. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки. Абзацное членение. Точность и выразительность речи. Орфографические, пунктуационные, языковые, речевые, этические нормы.

Категория: Русский язык | Добавил: Надежда
Просмотров: 2378 | Загрузок: 198 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2024